Заикание у детей. 7 способов помочь заикающемуся ребенку.

1. Говорите со своим ребенком не торопясь, часто делая паузы. Подождите несколько секунд, после того как Ваш ребенок закончил говорить и прежде, чем Вы начнете говорить снова. Ваша неторопливая, спокойная речь принесет больше пользы, чем любая критика в адрес ребенка, либо советы типа: «Говори медленнее», «Повтори еще раз медленно».



2. Уменьшите количество вопросов, которые вы обычно задаете ребенку. Дети говорят более легко, когда они свободно выражают свои собственные мысли, чем когда отвечают на вопросы взрослых. Вместо того, чтобы задавать вопросы, просто прокомментируйте то, что Ваш ребенок сказал, дав ему понять, что Вы выслушали его.



3. Используйте Вашу мимику и жесты, давая понять ребенку, что Вы внимательно слушаете содержание его высказывания и не обращайте внимание на то, как он это сказал.



4. Выделяйте каждый день в одно и то же время по несколько минут, чтобы уделить все свое внимание ребенку. В течение этого времени позвольте ребенку делать все, что ему хочется. Пусть он руководит Вами и сам решает хочет он говорить или нет. Если Вы разговариваете с ним в это время, то говорите очень медленно и очень спокойно, делая много пауз. Эти минуты тишины и спокойствия помогут создать особую доверительную атмосферу для маленького ребенка и дадут возможность ему почувствовать, что родителям приятно с ним общаться.



5. Помогите всем членам семьи научиться говорить и выслушивать друг друга по очереди. Для детей, особенно для заикающихся, намного легче говорить, когда их не прерывают и слушатель уделяет им полное внимание.



6. Понаблюдайте каким образом Вы общаетесь с ребенком. Старайтесь больше слушать своего ребенка, чтобы у него была уверенность, что его не прервут и что у него достаточно времени для высказывания. Постарайтесь уменьшить число критических замечаний, прерываний и вопросов к ребенку, а также замедлите свой темп речи.



7. И самое главное покажите ребенку, что Вы принимаете его таким, какой он есть. Самая могучая сила- это Ваша поддержка его, независимо от того заикается он или нет.

составили Берри Гитар, доктор наук и Эдвард Г. Контюр, доктор наук.

Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

В логопедической работе над речевым дыханием заикающихся детей, подростков и взрослых широко используется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В гимнастике подробнее...

Дыхательная гимнастика Стрельниковых 2003г.

Составитель: Насонова Л.В. Издательство: ФИС ("Физкультура и спорт") Год выпуска: 2003 Место приобретения: Дом Книги, СПб Цена: 40 руб. Иллюстрации: чёрно-белые (фото и рисунки) Обложка: подробнее...

Фиксированность на дефекте. Эмоции. Чувства. Волевые усилия

Заикание (как никакое другое речевое нарушение) вызывает особенно острое эмоциональное реагирование индивидуума на свой дефект. Можно полагать, что это связано с отсутствием ясных, понятных и подробнее...

Система и технологии коррекционной работы по преодолению заикания: Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения

В рамках этого направления проводится работа по развитию общей, тонкой и артикуляционной моторики; по развитию темпо-ритмических характеристик движений. Для успешной реализации коррекционных подробнее...

Заикание. Устранение заикания и оздоровление по методу Григория Грабового 2005г.

Автор: С.М. Монакова Год выпуска: 2005 Издательство: СПб. "Диля" Обложка: мягкая, 128 стр. Рецензия участника форума: Хочу сразу всех предупредить, что о Г.П. Грабовом в книге сказано подробнее...