йота писал(а):заикание обычно рассматривается с точки зрения излечимости-неизлечимости, но это ведь только часть проблемы. всё-таки, объективно - большинство людей живёт с заиканием, как-то один на один с этим справляясь.
Могу ошибаться, но все недуги люди переносят один на один... Знакомая девица с 12 лет уже сама колет себе окорочок инсулином... Ученик ждет 4-ю операцию на сердце...
Я сначала училась в хорошей латышской школе, там ни один учитель за 4 года ни словом не обмолвился о том, что помолчи и т.д. Меня спрашивали наравне с остальными и я не ощущала так свой недостаток. Я не ощущала его недостатком... Когда приехали в МО, мне было 12, тут началось... За меня можно дать не двух небитых, а штук 6... Но в 10 классе военрук провел анкетирование у нас на предмет лидеров и я попала в тройку... Но в школу я не захожу...
Сама попав в школу, поняла, в чем дело... Мб, у нас в педах учителей не учат дефектологии на общем уровне... отделения есть, а курса, такое ощущение, нет... иначе почему они все говорят применительно к заикающимся "речь отображает мышление"(!), если тетка деревенская, то она говорит:"Он чудной, он заикается..." Мб это вопрос общей культуры населения... Или вопрос о наличии сочувствия... Знакомый, тоже сельский учитель - тяжелая контузия на 1-й чеченской, парализованы рука и нога, успешно работает - зовет меня читать семинар по краеведению у него в районе - для учителей... На вопрос:"Андрюша, ты совсем взбесился, какой из меня лектор?" отвечает ",,,,,,,,, иди читай". И ведь получается... и его ругань больше всего меня убеждает в том, что все нормально...
Проблемы в школе у зайчат от общей некультурности населения, частью которого являются учителя, и от отсутствия сочувствия у людей - все равно, к кому...
Я искала для своих хорошего учителя в началке (нашла) и при возникновении проблем при переходе в 5 класс мы ушли в хорошую гимназию... Школы они не боятся и о том, как заикались с 6 до 13, не вспоминают...
Ни на чем не настаиваю...