Ох, как тяжко жить человеку, отравленному материализмом. Всю жизнь приходится что-то доказывать себе.Saint-Denis писал(а):Это вина НЕ ваша, вы НЕ виноваты!
Saint-Denis писал(а):- Блок в уме не позволит свободно выразить себя по технике, так как срабатывает природная реакция защиты "бей или беги", которую не волнует как вы должны вдохнуть или в какое положение поставить язык - ее волнует ваша мгновенная реакция на ситуацию - бежать или биться. Если вы решаете "биться", то вы боретесь против самого себя, начиная продавливать слова сквозь ступоры, не понимая, что своим восприятием вы и вызвали их.
Saint-Denis писал(а):- Какие-то вещи вы одновременно хотите и не хотите, конфликт намерений присутствует в вас как часть одного большего механизма защиты перед неизвестностью.
Saint-Denis писал(а):мы слишком напряжены и направлены не на создание коммуникации и обоюдной межличностной связи, а на то, чтобы "покорить Эверест". Связи между людьми не происходит и собеседнику не интересно с вами общаться
Saint-Denis писал(а):Мы зависимы от реакции другого, и лучше всего вызвать нейтральную к себе реакцию, то есть казаться "правильным и уместным", даже когда ты думаешь по-другому. Через другого мы познаем себя, так как "человеку нужен человек". Видимо, значит, многое в нас не нравится нам, если мы отводим взгляд и сдерживаемся.
Saint-Denis писал(а):- Когда ценность другого человека в наших глазах высока, наша личность направлена на одобрение с его стороны.
"Письмо Такуана
Ягю Тадзимо-но-ками Мунэнори о тайне неподвижной праджни.
Препятствия, сопровождающие стадию полного неведения.
(Махаяна-буддизм иногда различает 52 стадии, ведущие к высшему просветлению самадхи, «неведение» (авидья) можно считать одной из этих стадий, а препятствия (клеша) — это помехи, которые встречаются на пути тех, кто находится на этой стадии. По-японски «неведение» — это «мумо», а препятствия — «бионо».) «Неведение» (авидья) означает отсутствие просветления, то есть заблуждение. «Стадия полного неведения» означает, что разум пребывает в определенном месте. В одной из стадий разум привязывается к любому объекту, с которым он сталкивается. Эта «привязчивость» называется «томару», «остановка» или «пребывание». Разум останавливается на одном предмете вместо того, чтобы переходить от одного предмета к другому (что он делает, когда следует своей собственной природе). В случае фехтования, например, когда противник пытается напасть на вас, ваши глаза сразу же ловят движение его меча, и вы можете попытаться последовать за ним. Но как только это случится, вы перестаете владеть собой и, несомненно, потерпите поражение. Это называется «остановкой». (Но существует другой способ отражения меча противника.) Вы конечно, видите меч, собирающийся поразить вас, но не позволяете своему уму «останавливаться» на этом. Оставьте намерение контактировать с противником в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить всякие планы на этот счет. Просто воспринимайте движения противника, не позволяйте своему уму «останавливаться» на этом, продолжайте двигаться все так же навстречу противнику и используйте его атаку, обращая ее против него самого. Тогда его меч, несший смерть вам, станет вашим собственным, и оружие это обрушится на самого противника. В дзэне это называется «схватить вражеское копье и убить им врага». Идея такова, что меч противника, попав в ваши руки, становится орудием уничтожения самого противника. На вашем языке это «меч, которого нет». Как только разум «останавливается» на каком бы то ни было объекте — будь то меч противника или ваш собственный, сам человек, атакующий вас, или меч в его руках, манера или размах действия, — вы теряете контроль над собой и, несомненно, становитесь жертвой вражеского меча. Когда вы настраиваете себя против него, ваш разум будет прикован к нему. Поэтому даже не думайте о себе. (То есть нужно пойти за пределы противопоставления субъекта объекту.)
В буддизме такая «остановка» разума называется заблуждением, отсюда «препятствия, сопровождающие стадию неведения». (Не следует отождествлять «бессознательное» фехтовальщика и «бессознательное» в психоанализе, так как первое свободно от понятия «я»). Фехтовальщик, достигший совершенства, не обращает внимания на личность противника так же, как на свою собственную, ибо он является безразличным свидетелем фатальной драмы жизни и смерти, в которой он принимает самое активное участие. "
Saint-Denis писал(а):- Блок в уме не позволит свободно выразить себя по технике, так как срабатывает природная реакция защиты "бей или беги", которую не волнует как вы должны вдохнуть или в какое положение поставить язык - ее волнует ваша мгновенная реакция на ситуацию - бежать или биться. Если вы решаете "биться", то вы боретесь против самого себя, начиная продавливать слова сквозь ступоры, не понимая, что своим восприятием вы и вызвали их.
Saint-Denis писал(а):- Какие-то вещи вы одновременно хотите и не хотите, конфликт намерений присутствует в вас как часть одного большего механизма защиты перед неизвестностью.
Saint-Denis писал(а):мы слишком напряжены и направлены не на создание коммуникации и обоюдной межличностной связи, а на то, чтобы "покорить Эверест". Связи между людьми не происходит и собеседнику не интересно с вами общаться
Saint-Denis писал(а):Мы зависимы от реакции другого, и лучше всего вызвать нейтральную к себе реакцию, то есть казаться "правильным и уместным", даже когда ты думаешь по-другому. Через другого мы познаем себя, так как "человеку нужен человек". Видимо, значит, многое в нас не нравится нам, если мы отводим взгляд и сдерживаемся.
Saint-Denis писал(а):- Когда ценность другого человека в наших глазах высока, наша личность направлена на одобрение с его стороны.
"Письмо Такуана
Ягю Тадзимо-но-ками Мунэнори о тайне неподвижной праджни.
Препятствия, сопровождающие стадию полного неведения.
(Махаяна-буддизм иногда различает 52 стадии, ведущие к высшему просветлению самадхи, «неведение» (авидья) можно считать одной из этих стадий, а препятствия (клеша) — это помехи, которые встречаются на пути тех, кто находится на этой стадии. По-японски «неведение» — это «мумо», а препятствия — «бионо».) «Неведение» (авидья) означает отсутствие просветления, то есть заблуждение. «Стадия полного неведения» означает, что разум пребывает в определенном месте. В одной из стадий разум привязывается к любому объекту, с которым он сталкивается. Эта «привязчивость» называется «томару», «остановка» или «пребывание». Разум останавливается на одном предмете вместо того, чтобы переходить от одного предмета к другому (что он делает, когда следует своей собственной природе). В случае фехтования, например, когда противник пытается напасть на вас, ваши глаза сразу же ловят движение его меча, и вы можете попытаться последовать за ним. Но как только это случится, вы перестаете владеть собой и, несомненно, потерпите поражение. Это называется «остановкой». (Но существует другой способ отражения меча противника.) Вы конечно, видите меч, собирающийся поразить вас, но не позволяете своему уму «останавливаться» на этом. Оставьте намерение контактировать с противником в ответ на его угрожающий выпад, перестаньте строить всякие планы на этот счет. Просто воспринимайте движения противника, не позволяйте своему уму «останавливаться» на этом, продолжайте двигаться все так же навстречу противнику и используйте его атаку, обращая ее против него самого. Тогда его меч, несший смерть вам, станет вашим собственным, и оружие это обрушится на самого противника. В дзэне это называется «схватить вражеское копье и убить им врага». Идея такова, что меч противника, попав в ваши руки, становится орудием уничтожения самого противника. На вашем языке это «меч, которого нет». Как только разум «останавливается» на каком бы то ни было объекте — будь то меч противника или ваш собственный, сам человек, атакующий вас, или меч в его руках, манера или размах действия, — вы теряете контроль над собой и, несомненно, становитесь жертвой вражеского меча. Когда вы настраиваете себя против него, ваш разум будет прикован к нему. Поэтому даже не думайте о себе. (То есть нужно пойти за пределы противопоставления субъекта объекту.)
В буддизме такая «остановка» разума называется заблуждением, отсюда «препятствия, сопровождающие стадию неведения». (Не следует отождествлять «бессознательное» фехтовальщика и «бессознательное» в психоанализе, так как первое свободно от понятия «я»). Фехтовальщик, достигший совершенства, не обращает внимания на личность противника так же, как на свою собственную, ибо он является безразличным свидетелем фатальной драмы жизни и смерти, в которой он принимает самое активное участие. "
Saint-Denis писал(а):В нашем подсознании постоянно живет чувство вины за свое несовершенство. Скорее всего, вы стали жертвой промывки мозгов с самого детства.
http://molodost.bz/knowledge/mertvaya_tochka/Они вам с улыбкой говорят: «Ну сделай хоть что-нибудь. Это же не сложно. Начни. Потом уже будешь улучшать». А вам не до смеха, потому как именно это хоть что-нибудь и представляет самую главную проблему. Вы ищете выход, ходя по кругу в комнате. Хотя сам поиск абсурден, так как в комнате и нет дверей. Комната — это ваша картина мира. Эйнштейн сказал, что проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она создана. Значит и наворачивать круги внутри бетонного куба, в котором в принципе отсутствуют варианты, бессмысленно.
Что делать?
Скажите, как я мог написать так, что этот текст так срезонировал с вашими переживаниями? Все просто. Я сам через это прошел, я это чувствовал и мучился от бессилия поднять даже палец, когда речь заходила о настоящих действиях, а не поведении на автопилоте.
Я нашел выход, а это значит, что получится и у вас. Для того, чтобы найти выход и сдвинуть-таки камень с мертвой точки, вам нужно перестать так жестко винить себя за отсутствие действий. Это первое. Несколько дней просто отдохнуть без чувства вины. Это непросто. Но это уже достижение.
Взболтать свою картину мира
Самое ключевое — это взболтать вашу картину мира, смешав ее с другими значимыми для вас мировоззрениями. Проще говоря, начать общаться с людьми. На самом деле даже не важно какими и не важно о чем. Так, капля за каплей в вашу пустую бетонную комнату, начнут проникать новые краски и новые предметы. Не фокусируйтесь на действиях. Не пытайтесь выдавить из себя то, что так долго не получалось.
Ухватитесь за шанс
Почему вам было так сложно действовать. Потому что по сути первый шаг — это логическое начало большого пути, целой модели. И поэтому мозг так боится ответственности, если он в нем ошибется. Потом вы точно поймете, что само по себе понятие ошибки абсурдно. Ошибки никогда не может случиться. Потому как любая ошибка просто меняет маршрут. А это значит, что любое действие правильное, если конечно оно согласуется с вашими моральными ценностями.
Придумать действие и сделать — это активное поведение. Ухватиться за шанс — это пассивное, и поэтому оно легче
Что значит ухватиться за шанс? Чем больше и чаще вы будете взаимодействовать с разными людьми, тем больше будет подворачиваться вариантов задач или проектов, в которых вы в принципе могли быть полезными. Прыгайте в любую. Просто предложите свою помощь и поток обязательно вас подхватит. Это очень похоже на лыжный подъемник, когда вы цепляетесь рукой за трос, и начинаете стремительно подниматься в гору.
Ржавый маховик
Чем дольше вы находились в состоянии мертвой точки, тем сложнее вам действовать. Поэтому не сравнивайте себя с галопирующими предпринимателями, которые щелчком пальцев проворачивают сверх-комбинации. Как после травмы человек учится ходить маленькими шажками, разминая каждый сустав. Так и вы должны двигаться маленькими победами.
Вышли на улицу — победа. Познакомились с новым человеком — большая победа. Поговорили больше минуты — супер. Любое дело напоминает маховик, который очень непросто раскрутить, но если вы раскрутили — то дальше уже вас самих несет его сила инерции.
Ваш маховик к тому же ржавый, его механизмы намертво приросли друг к другу. Поэтому даже миллиметр движения, даже маленькая пластинка ржавчины, которая отслоилась в результате действия, по своей силе и значимости потом будет сопоставима с миллионными сделками.
Радуйтесь любому изменению в вашей картине мира. Сквозь любое движение может проступить и обязательно проступит свет надежды. Я понимаю, что некоторые с улыбкой читали эту статью. Мол, ну ты совсем к беспомощным обращаешься. Я бы советовал вам с терпением отнестись к этому тексту и к людям, которые приросли к мертвой точке. Помогите им сдвинуться с места, предложите занятие. Не игнорируйте. Ирония этой мозговой ловушки состоит в том, что в нее может попасться абсолютно любой на абсолютно любом уровне развития, как когда-то в нее попался я.
Успехов. И напишите в комментариях свои мысли по этому поводу
1. Закон пустоты.
Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быть заполнена.
2. Закон шлагбаума.
Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение пересечь шлагбаум как условное препятствие. Возможности даются после внутреннего решения. Заветные желания даются нам вместе с силами на их осуществление.
3. Закон нейтрального положения.
Чтобы измениться, надо остановиться, а потом уже менять направление движения.
4. Закон платы.
Платить нужно за все: за действие и бездействие. Что будет дороже? Иногда ответ очевиден только в конце жизни, на предсмертном одре - дороже плата за бездействие. Избегание неудач не делает человека счастливым. "В моей жизни было много неудач, большинство из которых так и не случилось" - слова старика сыновьям перед смертью.
5. Закон подобия.
Подобное притягивается подобным. В нашей жизни нет случайных встречных. Мы привлекаем к себе не тех людей, которых хотим привлечь, а тех, кто подобен нам.
6. Закон мышления.
Внутренний мир мыслей человека воплощается во внешний мир вещей. Нужно не искать причины несчастий во внешнем мире, а обращать свой взор вовнутрь. Наш внешний мир- это реализованный мир наших внутренних мыслей.
7. Закон коромысла.
Когда человек чего-то хочет, но это недостижимо, надо придумать другой интерес, равновеликий по силе первому.
8. Закон притяжения.
Человек притягивает к себе то, что он любит, боится или постоянно ожидает, т.е. все, что находится в его центральном, сфокусированном сознании. Жизнь дает нам то, что мы ожидаем от нее получить, а не то, что хотим. "На что рассчитываешь, то и обретешь".
9. Закон просьбы.
Если ничего у жизни не просишь, то ничего и не получаешь. Если мы просим у судьбы непонятно что, то и получаем неизвестно что. Наша просьба притягивает соответствующую реальность.
10. Закон ограниченности №1.
Всего предусмотреть нельзя. Всякий видит и слышит лишь то, что понимает, поэтому он и не может учесть все обстоятельства. Все зависит от наших внутренних преград, наших собственных ограничений. Есть события, происходящие помимо нашей воли, их нельзя предвидеть, и мы не несем за них ответственности. При всем своем желании человек не может контролировать все события своей жизни.
11. Закон закономерности.
В жизни часто происходят независящие от нас события. Единожды произошедшее событие можно рассматривать как случайность, дважды произошедшие - совпадение, но трижды - закономерность.
12. Закон ограниченности №2.
Человек не может иметь все. Ему часто чего-то не хватает в жизни. Секрет счастья заключается не в потакании своим прихотям и желаниям, а в умении довольствоваться тем, что имеешь. Довольствоваться малым нелегко, но труднее всего довольствоваться многим. Можно потерять счастье в поисках богатства, а это значит - потерять все. Можно приобрести весь мир и потерять свою душу.
13. Закон перемен.
Хочешь перемен в своей жизни - бери власть над обстоятельствами в свои руки. Нельзя изменить свою жизнь, ничего не изменяя в ней и не изменяясь самому. Из-за своей пассивности человек часто упускает реальный шанс, предоставленный судьбой. Кто расставляет в вашей жизни приоритеты - вы сами или кто-то другой? Может быть, их расставляет сама жизнь, а вы плывете по течению? Станьте хозяином своей судьбы. Если вы никуда не отправитесь, то никуда и не прибудете.
14. Закон развития.
Жизнь заставляет человека решать именно те задачи, от решения которых он отказывается, которые боится решать, решения которых избегает. Но эти задачи все равно придется решать на другом, уже на новом витке своей жизни. И накал эмоций, переживаний будет мощнее, а цена решения - выше. От чего бежим, к тому и придем.
15. Закон такси.
Если вы не водитель, если вас везут, то чем дальше вас завезут, тем это будет для вас дороже. Вы не заказывали маршрут, то можете оказаться где угодно. Чем дальше вы углубитесь по ошибочному пути, тем труднее вам будет вернуться.
16. Закон выбора.
Наша жизнь состоит из множества выборов. У вас всегда есть выбор. Наш выбор может заключаться в том, что мы не делаем выбора. Мир полон возможностей. Однако приобретений без потерь не бывает. Принимая что-то одно, тем самым мы отказываемся от чего-то другого. Заходя в одну дверь, мы пропускаем другую. Каждый должен сам решить, что для него важнее. Из потерь тоже можно получить приобретение.
17. Закон половины пути.
В отношениях с другим человеком ваша зона - полпути. Нельзя полностью управлять поведением другого человека. Другой может не двигаться, нельзя пройти путь за него и сделать так, чтобы другой человек изменился.
18. Закон построения нового.
Для того, чтобы построить что-либо новое, нужно:
а).разрушить старое, если это необходимо- расчистить место, выделить время, мобилизовать силы для построения нового;
б).знать, что именно вы хотите построить.
Не стоит крушить, не зная путей к созиданию. Нужно знать, куда идешь. Если не знаешь, куда идешь, придешь не туда. "Кто никуда не плывет - для тех не бывает попутного ветра" (М. Монтель)
19. Закон равновесия.
Как бы человек ни хотел изменить свою жизнь, образ мышления, стереотипы его поведения будут пытаться удержать его в старой, привычной для него жизни. Но если человеку удается что-то изменить в своей жизни, то уже новая, измененная жизнь будет подчиняться Закону равновесия. Изменения обычно протекают медленно и болезненно из-за инерции в мыслях и в поведении, своего внутреннего сопротивления и реакции окружающих людей.
20. Закон противоположностей.
Наша жизнь не мыслима без противоположностей, в ней присутствуют рождение и смерть, любовь и ненависть, дружба и соперничество, встреча и расставание, радость и страдание, потеря и приобретение. Человек тоже противоречив: он, с одной стороны, стремится к тому, чтобы его жизнь была стабильна, но в то же время некая неудовлетворенность гонит его вперед. В мире противоположностей человек стремится обрести утраченное единство с самим собой, с другими людьми и с самой жизнью. Все имеет начало и конец, это земной круговорот и круговорот жизни. Вещи, достигнув своего предела, переходят в свою противоположность. Пара противоположностей поддерживает равновесие, а переход от одной крайности в другую создает многообразие жизни. Иногда для того, чтобы понять что-либо, нужно увидеть, узнать противоположность этого. Одна противоположность не может существовать без другой - для того, чтобы был день, нужна ночь.
21. Закон гармонии.
Человек ищет гармонии во всем: в себе, в мире. Достичь гармонии с миром можно только будучи в гармонии с самим собой. Хорошее отношение к себе, принятие себя - залог гармонии с миром, людьми и собственной душой. Гармония не означает отсутствие трудностей и конфликтов, которые могут быть стимулом для личностного роста. Гармония между разумом, чувством и действием - может быть это и есть счастье?
22. Закон добра и зла.
Мир не создан лишь для удовольствия. Он не всегда соответствует нашим представлениям о нем и нашим желаниям. Тот, кто не способен сам сделать доброе дело, не оценит добра и от других. Для тех, кто не способен видеть зло, зла не существует.
23. Закон зеркала.
То, что человека раздражает в окружающих, есть в нем самом. То, что человек не хочет слышать от других людей, есть то, что ему важнее всего услышать на данном жизненном этапе. Другой человек может служить для нас зеркалом, помогая нам открыть то, что мы не видим, не знаем в себе. Если человек то, что его раздражает в других, исправит в себе, судьбе ни к чему будет посылать ему такое зеркало. Избегая всего того, что нам неприятно, избегая людей, вызывающих у нас негативные чувства, мы лишаем себя возможности изменить свою жизнь, лишаем себя возможности внутреннего роста.
24. Закон дополнения.
Нам нужны люди, события, источники знаний, способные нам дать то, что мы хотим иметь, но имеем лишь в небольшом количестве. Мы стараемся стать сопричастными потенциалу других людей. Мы достраиваем себя вовне. Наше желание обладать кем-либо или чем-либо - это непризнание, отрицание собственных достоинств, неверие в то, что они у нас есть.
25. Закон цепной реакции.
Если вы позволите разыграться своим негативным чувствам, то одно неприятное переживание потянется за другим. Если жить, предаваясь мечтам и грезам, то реальность вытиснится иллюзорным миром фантазий. Человеку бывает сложно остановить поток своих негативных и непродуктивных мыслей, т.к. у него вырабатывается привычка переживать, волноваться, страдать, мечтать, т.е. уходить от действительности, от активного решения проблем. Чему отдаете больше энергии, того и будет больше. Мысль, которой вы дарите свое время, действует как магнит, притягивая себе подобные. С одной беспокоящей мыслью справиться легче, чем с роем навязчивых мыслей. В процессе нашего общения с другими людьми мы склонны перенимать их настроение посредством эмоционального заражения.
26. Закон подавления.
То, что человек подавляет в своих мыслях или действиях, то, что он отрицает в себе, в самый неподходящий момент способно извергнуться наружу. Нужно принять свои мысли и чувства, а не подавлять и не накапливать их в себе. Примите себя, примите от, что вам не нравится в себе, не критикуйте себя. Принятие, признание отвергаемого и отрицаемого в себе способствует внутреннему росту человека. Это позволяет жить ему полной жизнью. Мы стремимся обрести утраченное единство.
27. Закон принятия или спокойствия.
Сама по себе жизнь ни плоха, ни хороша. Хорошей или плохой ее делает наше восприятие. Жизнь такова, какова она есть. Нужно принимать жизнь, радоваться жизни, ценить жизнь. Доверьтесь жизни, доверьтесь силе вашего разума и велению сердца. "Все будет так, как надо, даже если по-другому".
28. Закон оценки стоимости вашей личности.
Окружающие практически всегда оценивают человека так, как оценивает он себя сам. Нужно принимать и ценить себя. Не создавать себе кумиров, либо недостижимого, идеального образа себя. Не принимать мнение окружающих о вас за истину, не подвергая его критике. Стараясь заслужить любовь всех людей (что невозможно), вы пренебрегаете собственными потребностями, вы можете потерять себя, потерять уважение к себе. Невозможно быть во всем совершенным человеком. Вы стоите ровно столько, во сколько сами себя оцениваете, какова ваша самоценность. Однако доля реалистичности никогда не повредит.
29. Закон энергообмена.
Чем больше продвинулся человек в познании себя и мира, тем больше он может взять от мира и дать ему. Нужно суметь установить адекватный, справедливый обмен с судьбой. Если вы будете больше отдавать, чем брать, от это приведет к вашему энергетическому истощению. Если вы даете кому-то больше, чем получаете от него, у вас может возникнуть обида на человека. Мир существует для того, чтобы им можно было делиться друг с другом.
30. Закон смысла жизни.
Мы приходим из пустоты, пытаясь обрести смысл жизни, и вновь уходим в пустоту. У каждого человека свой смысл жизни, который может меняться на разных жизненных этапах. В чем заключается смысл жизни - стремиться к чему-либо или просто жить? Ведь стремясь к чему-либо, мы вынуждены выпустить из поля зрения саму жизнь, т.о. ради результата мы теряем сам процесс. Возможно, самый главный смысл жизни - сама жизнь. Нужно включаться в жизнь, принимая ее, тогда удастся воспринимать жизнь в ее многообразии
Сейчас этот раздел просматривают: 23 гостя